Фреон R-22 или R-410A?

Дифторхлорметан (также Фреон R-22, Хладагент R-22, Хладон-22)

Дифторхлорметан (также Фреон R-22, Хладагент R-22, Хладон-22) — фреон, химическая формула CHClF2. Бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, более ядовит, чем R-12, не взрывоопасен и не горюч.

Самый первый комнатный кондиционер появился в 1929 году и его производителем стала компания General Electric. Он создал определенные условия комфорта в комнате, только для здоровья человека такой агрегат нес некоторую опасность, ведь его работа была основана на аммиаке. В связи с такими обстоятельствами, производитель стал усиленно работать над менее безопасным проектом и уже в 1931 году мир увидел новый кондиционер, который и по сегодняшний день работает на фреоне.

Изначально работа кондиционеров основывалась на фреоне R-22. Его структура широко применялось для наполнения компрессоров и конденсаторов в кондиционерах. По некоторым причинам, примерно 15 лет назад этот материал попал в немилость к экологам, которые запретили использование данного наполнителя. Уже в 1987 году ученые всего мира, протокольно в Монреале ограничили использование фреона R-22 и объяснили эти ограничения появлением озоновых дыр. Начиная с 2002-2004 годов, все производители кондиционеров перешли плавно на новый вид фреона.

 

Фреона R-22, R-407C и R-410А

С тех самых пор монополию по продаже фреона R-407C и R-410А переняла компания Dupont. Эти виды фреонов значительно отличаются от предшественника R-22. Его уверенно считают озонобезопасным. Уникальность этого фреона заключается еще и в том, что при утечке его не нужно менять полностью, а это уже значительная экономия на ремонте. С новым фреоном стоимость кондиционеров значительно увеличилась, так как и фреон R-410А стоит дороже фреона R-22. Стоимость кондиционеров повышается еще и потому, что фреон данного уровня требует значительных затрат на более качественные детали холодильного контура и компрессора. Для того чтобы функциональность кондиционеров данного уровня были производительными долгие годы, важно подбирать масло и детали во время ремонта к хладагенту данного уровня. Все составляющие должны быть совместимы между собой. При монтаже оборудования данного уровня также важно воспользоваться услугами квалифицированных специалистов, что также удорожает стоимость кондиционера. Хотя, когда кондиционер работает на фреоне R-22, многие пункты обслуживания значительно упрощаются, новое оборудование при монтаже полностью исключается.

Фреон R-32

Если сравнивать кондиционеры с вышеперечисленными фреонами, то R-22 дешевый во многих отношениях, но его безопасность еще не доказана. А вот климатическая техника с фреонами R-407C и R-410А дорогая экономически, но на сегодняшний день эффективность таких фреонов доказана.

Выводы данной информации очевидны. Кондиционеры с фреонами R-407C и R-410А довольно дорого стоят и при эксплуатации также. Аналогичный фреон R-22 намного дешевле и в эксплуатации и во многих отношениях. А еще, ученые не сумели пока доказать то, что данный фреон образует озоновые дыры в атмосфере. На сегодняшний день производитель компания Dupont уже приступает к разработке нового более дорогого вида фреона R-32, так как у нее заканчивается лицензия на использование фреона R-410.